Тема занятия: «Значение генетики для медицины»
Цель: Углубление и закрепление знаний, развитие познавательной активности, готовности и потребности в самовыражении, формирование навыков самостоятельной работы
Задачи:
• углубление и систематизация знаний;
• постановка и решение познавательных задач;
• развитие аналитико-синтетических способностей умственной деятельности, умений работать с различной по объему и виду информацией, учебной и научной литературой;
• практическое применение знаний и умений;
• развитие навыков организации самостоятельного учебного труда и контроля над его эффективностью.
Требования к знаниям и умениям:
Студенты должны знать: Понятия генетика, наследственности и изменчивость, особенности человека как объекта генетических исследований, основные методы изучения наследственности человека современные достижения в области медицинской генетики.
Студенты должны уметь: Характеризовать основные методы изучения наследственности человека, основные достижения в области медицинской генетики
Все задания элективные (т.е. на выбор).
Задание:
Создать опорный конспект либо информационное сообщение, отражающий следующие моменты:
1. генетика и медицина;
2. генетические исследования в медицине;
3. примеры наследственных болезней
2. Выполнить работу:
Заполнить таблицу «Методы изучения наследственности человека»
Методы
|
Характеристика
|
Примеры патологий, изученных с помощью данного метода
|
Генеалогический
|
|
|
Цитогенетический
|
|
|
Биохимический
|
|
|
Близнецовый
|
|
|
Метод моделирования
|
|
|
Популяционно-статистический
|
|
|
3. Создать презентацию: «Методы изучения наследственности человека»
Форма контроля: Анализ таблицы, ответов в рамках текущего контроля и результатов выполнения домашних заданий и в виде устных сообщений по темам. Анализ мультимедийных презентаций.
Время выполнения: 4 часа
Информационное обеспечение:
Приложение 1
|
«Источники»
|
Приложение 2
|
«Характеристика заданий»
|
Приложение 3
|
«Образцы оформления заданий»
|
Приложение 4
|
«Образец оформления опорного конспекта (фрагмент)»
|
Приложение 5
|
«Образец оформления презентации»
|
Приложение 6
|
«Методические рекомендации по выполнению некоторых видов внеаудиторной самостоятельной работы»
|
Полный текст в прикрепленном файле:
(148.0Kb)
|