Теории возникновения жизни на Земле
(А. И. Опарин, Дж. Холдейн, С. Фокс, С. Миллер, Г.Миллер)
Жизнь возникла абиогенным путем.
1. Органические вещества сформировались из неорганических под действием физических факторов среды.
2. Они взаимодействовали, образуя более сложные вещества, в результате чего возникли ферменты и самовоспроизводящиеся ферментные системы – свободные гены.
3. Свободные гены приобрели разнообразие и стали соединяться.
4. Вокруг них возникло белково-липидные мембраны.
5. Из гетеротрофных организмов развились автотрофные.
(Т. Шванн, Т. Шлейден, К. Бэр, Р. Вирхов)
Все живые существа – растения, животные и одноклеточные организмы – состоят из клеток и их производных. Клетка не только единица строения, но и единица развития всех живых организмов. Для всех клеток характерно сходство в химическом составе и обмене веществ. Активность организма слагается из активности и взаимодействии составляющих его самостоятельных клеточных единиц. Все живые клетки возникают из предсуществующих живых клеток.
(Ч. Дарвин)
Все существующие ныне многочисленные формы растений и животных произошли от существовавших ранее более простых организмов путем постепенных изменений, накапливавшихся в последовательных поколениях.
(Ч. Дарвин)
В борьбе за существование в естественных условиях выживают наиболее приспособленные.
Естественным отбором сохраняются любые жизненно важные признаки, действующие на пользу организма и вида в целом, в результате чего образуются новые формы и виды.
Хромосомная теория наследственности
(Т. Морган)
Хромосомы с локализованными в них генами – основные материальные носители наследственности.
1. Гены находятся в хромосомах и в пределах одной хромосомы образуют одну группу сцепления. Число групп сцепления равно гаплоидному числу хромосом.
2. В хромосомах гены расположены линейно.
3. В мейозе между гомологичными хромосомами может произойти кроссинговер, частота которого пропорциональна расстоянию между генами.
(Ф. Энгельс)
Основным фактором исторического развития человека явился труд – труд создал человека. Рука – не только орган труда, но и его продукт. В процессе общественно-трудовой деятельности возникло сознание и членораздельная речь. На смену биологической эволюции пришла социальная.