Тема занятия: «Генетика - теоретическая основа селекции»
Цель: Углубление и закрепление знаний, развитие познавательной активности, готовности и потребности в самовыражении, формирование навыков самостоятельной работы
Задачи:
• углубление и систематизация знаний;
• постановка и решение познавательных задач;
• развитие аналитико-синтетических способностей умственной деятельности, умений работать с различной по объему и виду информацией, учебной и научной литературой;
• практическое применение знаний и умений;
• развитие навыков организации самостоятельного учебного труда и контроля над его эффективностью.
Требования к знаниям и умениям:
Студенты должны знать: Понятия генетика, наследственности и изменчивость, основные методы селекции растений, центы происхождения культурных растений. селекционную работу в Алтайском крае
Студенты должны уметь: Характеризовать методы селекции растений, приводить примеры сортов культурных растений
Все задания элективные (т.е. на выбор).
Задание:
1. Создать опорный конспект либо информационное сообщение, отражающий следующие моменты:
1. Методы селекции растений;
2. методы селекции животных;
3. основные центры происхождения культурных растений;
4. генная инженерия.
2. Выполнить работу:
Заполнить таблицу «Центры происхождения культурных растений»
Центры происхождения культурных растений
|
Характеристика
|
Примеры культурных растений
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Создать презентацию:
«Селекция растений и животных в Алтайском крае»
«Центры происхождения культурных растений»
Форма контроля: Анализ таблицы, ответов в рамках текущего контроля и результатов выполнения домашних заданий и в виде устных сообщений по темам. Анализ мультимедийных презентаций.
Время выполнения: 4 часа
Информационное обеспечение:
Приложение 1
|
«Источники»
|
Приложение 2
|
«Характеристика заданий»
|
Приложение 3
|
«Образцы оформления заданий»
|
Приложение 4
|
«Образец оформления опорного конспекта (фрагмент)»
|
Приложение 5
|
«Образец оформления презентации»
|
Приложение 6
|
«Методические рекомендации по выполнению некоторых видов внеаудиторной самостоятельной работы»
|
Полный текст в прикрепленном файле:
(146.0Kb)
|