Тема занятия: «История открытия клетки»
Цель: формирование навыков самостоятельной работы
Задачи:
• углубление и систематизация знаний;
• постановка и решение познавательных задач;
• развитие аналитико-синтетических способностей умственной деятельности, умений работать с различной по объему и виду информацией, учебной и научной литературой;
• практическое применение знаний и умений;
• развитие навыков организации самостоятельного учебного труда и контроля за его эффективностью.
Требования к знаниям и умениям:
Студенты должны знать: Основные этапы формирования представлений о клетке
Студенты должны уметь: Характеризовать значимость этапов в зависимости от исторического и социального момента открытия элементов клетки
Все задания элективные (т.е. на выбор).
Задание:
1. Создать опорный конспект либо информационное сообщение, отражающий следующие моменты:
1. Открытие клетки.
2. Ученые, внесшие вклад в развития представлений о клетке
3. Первые представления об одноклеточных организмах
4. Открытие «Клеточной теории»
5. Значение «Клеточной теории»
6. Современные представления о клетке.
2. Выполнить работу:
Заполнить таблицу: «История открытия клетки»
|
Дата открытия
|
Автор открытия
|
Строение
|
Функции
|
Оболочка
|
|
|
|
|
Цитоплазма
|
|
|
|
|
Ядро
|
|
|
|
|
Комплекс Гольджи
|
|
|
|
|
Митохондрии
|
|
|
|
|
Пластиды
|
|
|
|
|
Эндоплазматическая сеть
|
|
|
|
|
Рибосомы
|
|
|
|
|
Клеточный центр
|
|
|
|
|
3. Создать презентацию: «История открытия клетки»
Форма контроля: Анализ таблицы, ответов в рамках текущего контроля и результатов выполнения домашних заданий и в виде устных сообщений по темам. Анализ мультимедийных презентаций.
Время выполнения: 4 часа
Информационное обеспечение:
Приложение 1
|
«Источники»
|
Приложение 2
|
«Характеристика заданий»
|
Приложение 3
|
«Образцы оформления заданий»
|
Приложение 4
|
«Образец оформления опорного конспекта (фрагмент)»
|
Приложение 5
|
«Образец оформления презентации»
|
Приложение 6
|
«Методические рекомендации по выполнению некоторых видов внеаудиторной самостоятельной работы»
|
Полный текст в прикрепленном файле:
(149.5Kb)
|