Тема занятия: «Уровни организации жизни»
Цель: Углубление и закрепление знаний студентов, развитие их познавательной активности, готовности и потребности в самовыражении, формирование навыков самостоятельной работы
Задачи:
• углубление и систематизация знаний;
• постановка и решение познавательных задач;
• развитие аналитико-синтетических способностей умственной деятельности, умений работать с различной по объему и виду информацией, учебной и научной литературой;
• практическое применение знаний и умений;
• развитие навыков организации самостоятельного учебного труда и контроля за его эффективностью.
Требования к знаниям и умениям:
Студенты должны знать: Классификацию уровней организации живой природы
Студенты должны уметь: Характеризовать уровни организации живой природы
Все задания элективные (т.е. на выбор).
Задание:
1. Создать опорный конспект либо информационное сообщение, отражающий следующие моменты:
1. Каковы всеобщие уровни организации живой природы?
2. Каковы основные принципы классификации?
3. В чем биологический смысл каждого уровня?
4. Раскройте взаимосвязь каждого уровня?
2. Выполнить работу:
Заполнить таблицу: «Уровни организации живой природы»
|
Характеристика уровня
|
Взаимосвязь уровней
|
Науки, рассматривающие уровень
|
Область применения
|
Молекулярный уровень
|
|
|
|
|
Клеточный уровень
|
|
|
|
|
Тканевый уровень
|
|
|
|
|
Органный уровень
|
|
|
|
|
Организменный уровень
|
|
|
|
|
Популяционно-видовой
|
|
|
|
|
Экосистемный уровень
|
|
|
|
|
Биосферный
|
|
|
|
|
3. Создать презентацию: «Уровни организации живой природы»
Форма контроля: Анализ таблицы, ответов в рамках текущего контроля и результатов выполнения домашних заданий и в виде устных сообщений по темам. Анализ мультимедийных презентаций.
Время выполнения: 4 часа
Информационное обеспечение:
Приложение 1
|
«Источники»
|
Приложение 2
|
«Характеристика заданий»
|
Приложение 3
|
«Образцы оформления заданий»
|
Приложение 4
|
«Образец оформления опорного конспекта (фрагмент)»
|
Приложение 5
|
«Образец оформления презентации»
|
Приложение 6
|
«Методические рекомендации по выполнению некоторых видов внеаудиторной самостоятельной работы»
|
Полный текст в прикрепленном файле: (146.0Kb)
|